Андрей Москвин (positivefly) wrote,
Андрей Москвин
positivefly

Category:

Япония. Осака. Взгляд с высоты.



Сполна насладившись токийским однообразием, я решил попытать счастье и найти что-нибудь интересное в других частях страны. Попрощался с пандами и отправился покорять торговую столицу страны, Осаку.



1. Вот так выглядит приветливая «мордашка» поезда-ракеты, Шинкансэна, на котором я проехал чуть более двух часов. Этот аэродинамический транспорт делает остановки в пути и при этом никуда не опаздывает. Максимальная скорость «шинкансена» — 300 км/ч.


2. Все японцы смиренно стоят в очереди перед входом в вагон.


3. Поезд Шинкансэн настолько футуристичен, что не может отбиться от назойливых фотографов.


4. Внутри очень просторный салон, много места для ног. Здесь намного комфортнее, чем в самолете. Интересный момент в Японии: всё у них маленькое и компактное, включая самих японцев и их дома, но весь общественный транспорт сохранил внутренний простор и удобство. В этом поезде больше жизненного пространства, чем во всех наших поездах, включая Сапсан. У каждого кресла персональная розетка и вешалка.


5. Во время движения на скорости в окно лучше не смотреть. Если вглядываешься в детали, начинает мутить. Тут вот я пытался сфотографировать офис Panasonic.


6. Головной и последний вагоны поезда выглядят одинаково (так, как на заглавном и первом фото). Это аэродинамические локомотивы. Сам поезд никогда нигде не разворачивается: доехав до конечной точки, он едет обратно без разворота. Разворачиваются разве что кресла в салоне.


Пройдемся по Осаке

7. При всей японской нанотехнологичности для навигации осакские таксисты используют бумажные карты и секстант.


8. Я только вышел из отеля, как Осака встретила меня большими нагромождениями мусора. Сразу становится понятно, что ее отличает от Токио: тут намного грязнее.


9. На некоторых стенах есть граффити, а в Токио ни одного так и не нашел.


10. Под мостом можно довольно уютно расположиться и даже жить. Дождь не капает, река не течет. Главное — сухо.


11. На это сооружение я отправился, чтобы сфотографировать город с высоты журавлиного полета.


12. Путь на крышу предстоял на одном из двух эскалаторов. Движение левостороннее, поэтому левый едет вверх, правый — вниз.


13. Вид на Осаку оказался не так заманчив и впечатляющ, как мне представлялось изначально.


14. Архитектурно город похож на Токио, за тем исключением, что тут не видно парков. Уровень одинаковости строений зашкаливает. Все здания напоминают предыдущие, а небоскребы-близнецы утомляют своим однообразием.


15. Попытка внести разнообразие в застройку по-японски.


16. Осака — город мостов, их тут уйма: для метро, железных дорог, автосообщения и выносливых пешеходов.


17. Вот панорама сразу на три моста.


18. Одинаковые до предельного единообразия высотки. Повторяются конструкции, цвета, стиль. На этом фото «отличился» разве что дом в виде округлой башни, сквозь который прорубили тоннель и пустили автотрассу (слева на кадре).


19. Полюбуйтесь на дороги Осаки в час пик. Тишь да гладь. Невозможно представить себе такое в Москве. Дорог в Японии много, а удобного и быстрого общественного транспорта — еще больше.


20. Полупустая автопарковка. Москва обзавидовалась.


21. Один из немногих домов, который заметился и запомнился своей неординарностью. Стильный «Монтерей» в духе старой Англии. В центре здания — уникальная свадебная часовня с витражами висит в воздухе.


22. Взгляните, как «Монтерей» пестрит на фоне однообразного пластика.


23. Интересные и, опять же, «зеркалящие» друг друга крыши. Клоны и дубли.


24. Еще один незатуманенный и критичный фотовзгляд на бизнес-центр Осаки.


25. На некоторых небоскребах были замечены вертолетные площадки.


26. И таких тут даже довольно много.


27. И о детишках не забыли в мегаполисе. Колесо обозрения.


28. Да, вертолетных площадок много. Вертолетов не видел.


29. Туристов и тут очень много, как и везде в Японии.


30. Чтобы туристы не посамоубивались, их охраняет небесная полиция.


31. Но не понятно, как ты можешь самоубиться, если тебя подстерегает такой барьер в стиле гильотины из «Принца Персии»? Разве только что на него прыгнуть.


32. Спускаемся с небоскреба и посмотрим, что еще интересненького тут есть. Удачная попытка декорирования пространства.


33. Узаконенное граффити в центре города передает тоску жителей по зеленым насаждениям, птицам и воздушным шарам.


34. Платная велопарковка. Хотел написать вначале: «Азия в этом от Европы не отстает». Но, пожалуй, Япония опережает всю Европу в вопросах велосипедизации населения.


35. Зашел в случайный бизнес-центр, при входе встретил подставку под зонты. Удобно и никто не украдет. У японцев тяга к прозрачным зонтам с ними ходят все.


36. Местная бензоколонка. Места мало и заправочные шланги спускаются с потолка.


37. Светящийся регулировщик смахивает на новогоднюю елку. А в руках — не жезл, а меч сидхов.


38. Оживленный пешеходный переход в десять часов вечера.


39. Уличные музыканты собрали вокруг себя исключительно поклонниц: не иначе как душещипательный бойз-бенд «Иванушек интернешнл» осакского разлива.


40. Осака умеет быть красивой. Если применить пару фильтров.


В общем, не знаю, может я, конечно, преувеличиваю, но мне кажется что архитектура японских городов проектировалась по великому принципу «копи-паст». Архитекторы боятся придумать что-то свежее, новое, отличающиеся. Ведь если народу не понравится – так и до харакири не долго. Вот и строят типовой проверенный макет в разных его проявлениях.

Из своей непродолжительной прогулки по Осаке я усвоил, что главной ее достопримечательностью можно считать небоскребы и мосты. Есть улочки с неожиданно затесавшимся в них искусством и намеком на стиль, однако общий дух города пронизан пластиковым однообразием.

Stay Positive))



Другие материалы из этой поездки:

Моя жизнь в капсуле. Япония, Токио.



 

Панда Токийского зоопарка



 

Прогулка по Токио



Tags: Осака, Япония, прогулка, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments